Радиодетали, приборы и электронные компоненты
По серьезным вопросам желательно звонить на вотсап!
8(926)723-77-77

8(800)500-85-65

г. Москва, Ленинградский проспект, дом 68, стр. 24 , офис 106
(вход с ул. Лизы Чайкиной, дом 1/2) (Метро «Аэропорт», «Сокол»)

Куда сдавать авиационные провода

26 мая 2021

Если говорить об авиационных проводах, то они считаются самыми бедными на драгметаллы. Получить выгоду с них тоже можно, но тут в большей степени ценится медь и некоторые цветные металлы, которые применяются при производстве авиапроводов, чем драгметаллы, которых в любых марках авиапроводов чудовещно малое количество.

Куда сдавать авиационные провода

Для чего инженеры-радиоэлектронщики добавляют драгметаллы в авиапровода?

Казалось бы, парадоксальная ситуация – зачем добавлять дорогие металлы в массово производимые радиодетали и провода!? Может золото и серебро дают какой-то важный физический эффект, на котором работают радиодетали? На самом деле нет. Стоит сразу сказать, что драгметаллы в радиодеталях применяются только для того, чтобы защитить медь, которая великолепно проводит ток, от окисления. Не было бы тончайшей пленки из драгметаллов, медь быстро окислялась бы и проводила ток бы в куда меньшей степени.

Именно поэтому в дорогих наушниках, производимых в наше время, медную проволоку, которая формирует динамики, покрывают серебром – очень тонким слоем, чтобы увеличить срок службы наушников. В менее дорогих х моделях драгметаллы не применяются.

В советское же время относились к производимой электронике предельно внимательно. Создавать радиодетали без драгметаллов нельзя было в принципе. Все заботились о долговечности производимого радиоэлектроного оборудования, поэтому даже в самом дешевом конденсаторе было хоть совсем немного серебра.

Куда сдавать авиационные провода

Авиационные провода рассчитаны на то, чтобы по ним проходил ток низкого напряжения. Казалось бы, что медный сердечник провода не должен испортиться быстро. Но радиоинженеры перестраховывались, покрывая авиапровода чаще всего серебро, и куда реже золотом. Другие металлы попросту не использовались или применялись в крайне малых количествах.

Несмотря на то, что радиодетали с драгметаллами встречаются повсеместно в любой электронике, произведенной в СССР, в авиапроводах использовались лишь серебро и очень редко золото. Огромные масштабы производства медных авиапроводов не позволяло применять драгметаллы в больших количествах.

Серебро пытались заменить при производстве радиодеталей на палладий, который стоил в советское время крайне недорого. Но этот металл не имеет тех великолепных защитных свойств, как золото, а ток проводит немного хуже.

Поэтому палладий применялся часто при производстве конденсаторов и резисторов, где защитные пленки для медных проводников могли иметь немного худшие параметры, чем золото и серебро.

Куда сдавать авиационные провода

Авиапровода напротив должны отлично проводить ток, поэтому тут палладий не использовался. Платина и золото стоили дорого, вот и оставалось тратить сотни килограммов серебра на то, чтобы защитить аваипровода от коррозии, ведь серебро прекрасно защищает медь от этого пагубного для металла процесса.

Можно ли заработать на авиапроводах с драгметаллами?

Эксперты в один голос говорят, что куда выгодней сдавать авиапровода в качестве цветного лома, чем пытаться заработать на имеющихся в них серебре и золоте. Драгметаллов в авиапроводах советского производства чудовещно малое количество – на одну тонну проводов можно получить до килограмма серебра, а может и меньше.

Советским инженерам приходилось экономить, а авиапровода производились для авиапромышленности СССР в огромных количествах. Поэтому наносилось серебро очень тонким слоем, чтобы защитить медный токопроводящий сердечник от коррозии.

Куда сдавать авиационные провода

Поэтому, как указывают эксперты, драгметаллы в авиационном проводе хоть и присутствовали. Но их было очень малое количество. Большинство источников из интернета указывают количество драгметаллов, беря за основу паспортные данные на авиапровода. Но эти данные не имеют ничего общего с реальным положением дел, так как драгметалла в авиапроводе по факту значительно меньше, чем по паспорту.

Назад к статьям
выйти