Какие драгметаллы содержатся в авиационном проводе
Все авиационные провода состоят из медного сердечника, по которому проходит электрический ток. Благодаря проводам вся специализированная авиационная аппаратура может функционировать на каждом авиасудне эффективно и без сбоев. Но инженеры также добавляют в авиационные провода серебро. Но для чего они это делают? Не уж то есть настолько большая необходимость использовать дорогостоящий металл для изготовления авиационных проводов?
Зачем советские инженеры отличались «расточительством» при производстве авиапроводов?
Действительно, зачем нужно добавлять золото, серебро и платину при производстве массово производимых авиапроводов? Драгметаллы не добавлялись же при производстве обычных кабелей для передачи электричества, которые использовались на всех заводах, фабриках и применялись во всех квартирах.
Авиаппаратура относится к специализированной. То есть ее проектируют особые КБ, которые не занимаются проектированием бытовой электроники. Также при производстве авиаппаратуры использовались радиодетали с драгметаллами, причем золота, серебра, платины и палладия в авиаоборудовании повышенное количество. Но для чего?
Сами драгметаллы не дают никаких дополнительных физических эффектов при работе радиодеталей. Они только защищают медь от окисления. Тончайший слой золота на контактах конденсаторов и транзисторов, созданных для авиаппаратуры, защитят их от окисления, а это означает только одно, что аппаратура будет функционировать без перебоев продолжительное время.
Наверное, аналогично мыслили советские инженеры, когда проектировали авиапровода – если добавить хоть немного серебра, то можно заметно увеличить срок службы авиапроводов. Именно поэтому драгметаллы в радиодеталях использовались повсеместно, чтобы заметным образом увеличить срок жизни каждого транзистора. Резистора и конденсатора. При изготовлении радиодеталей для авиаппаратуры применялось намного больше драгметаллов, чтобы перестраховаться от возможных случайностей.
Золото практически не использовалось при производстве авиапроводов – редко оно применялось в определенных контактах в проводах, которые специально изготавливались для подсоединения навигационной электроники. Но в основном медные провода покрывались тончайшим слоем серебра – оно защищало медь от окисления.
Сколько драгметаллов в авиапроводах?
Несмотря на то, что многие статьи в интернете пестрят значительным количеством драгметаллов в авиапроводах, на самом деле серебра в массово изготавливаемых проводах предельно малое количество. Эксперты сами указывают на то, что авиапровода ценятся за медь, ведь это цветной металл, на котором можно неплохо заработать.
Растворять же в кислотах медные авиапровода для получения граммов серебра было бы крайне нерентабельным занятием. Поэтому можно с уверенностью сказать, что драгметаллы в авиационном проводе хоть и присутствовали, но в очень малом количестве. Речь идет в основном только о серебре, остальные же металлы применялись крайне редко. Поэтом, если доступ к большому количеству авиапроводов, то лучше сдавать их на цветной лом, чем стараться получить из них серебро. Просто сам процесс выделения серебра из авиапроводов будет стоит гораздо дороже, чем то серебро, которое можно будет получить из авиапроводов.
Не стоит доверять тем источникам, которые утверждают о больших количествах драгметаллов в авиапроводах советского производства. Эти данные не соответствуют действительности, ведь советские инженеры отличались скупостью и предельно в малых количествах использовали драгметаллы при производстве даже особых радиодеталей для космической аппаратуры. Зачем им тогда добавлять тонны серебра в авиапровода, которые производились тысячами тонн?
◄Назад к статьям